supermax - don't stop the music (1976) |
Написал Редин Игорь
|
11.09.2007 |
Во-первых, попрошу не путать эту австрийскую группу с одноименным порно-концерном из Швеции;
Во-вторых, оговорюсь сразу: "Supermax" – группа на любителя, и, если вы не послушаете ее, то ничего не потеряете, но зато, вполне возможно, что, познакомившись с их творчеством, сможете многое приобрести.
Для начала легенда: "некто Курт Хаунштайн (Kurt Hauenstein) давно и безответно любил самую лучшую девушку в мире, но, отчаявшись добиться взаимности, отправился сначала в запой, затем в наркодиспансер, а потом прямиком в Африку. К тамошним зулусам. Дикари научили его ходить босиком по раскаленным углям, плевать на жару, курить дрянь, после чего танцевать в зеленых лучах заходящего солнца вокруг новогодней елки (а ты покури того, что он курил, еще не то увидишь) и неделями быть нежрамши, потому что бить там в тамтамы – удовольствие несусветное. Постепенно патафизические углы африканских ритмов вошли в его тело, стали его кровью и с мочой освободили некогда разбитое сердце от суки-любви. И тогда он понял: пора возвращаться домой".
|
Последнее обновление ( 14.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
Написал Администратор
|
03.09.2007 |
Знаменитая американская группа "Kiss" вызывает у меня стойкие ассоциации с пионерской линейкой, развевающимися на ветру красными пионерскими галстуками и зловещей барабанной дробью. Почему, спросите вы? А все очень просто.
В далекие коммунистические восьмидесятые, когда ваш покорный слуга учился в английской спецшколе с весьма строгими нравами, дирекцией школы было решено устроить показательную порку провинившихся в чем-то юных пионеров. Нынешнему молодому поколению, наверное, такое неведомо, но вот люди постарше наверняка припомнят что-то подобное и из своей биографии. Для самых юных поясню: время было тяжелое, на всех идеологических фронтах шла непримиримая борьба с мировым империализмом, который так и норовил пустить свои гнилые корни в прогрессивном советском обществе и разложить неокрепшее сознание советских школьников разной нехорошей музыкой, сигаретами, выпивкой, ну и так далее. Соответственно, борьба эта должна была принимать какие-то формы. Уж не знаю, была ли на эти действа некая разнарядка, но так или иначе, с уроков были сняты чуть ли не все классы старше пятого, все были построены в линейку, были произнесены громкие речи, и под барабанную дробь провинившиеся были торжественно исключены из пионеров, с ритуалом снятия пионерских галстуков.
Характерно, что конкретная вина учеников осталась за кадром – на линейке так и не прозвучало, что же послужило непосредственной причиной публичной обструкции. Было лишь несколько довольно туманных замечаний о том, что виновники были застигнуты в тот момент, когда они отмечали недавно полученную хорошую отметку (одного из них). Что же это было на самом деле, боюсь, навсегда останется тайной. Скорее всего, ребятам просто не повезло – засекли их случайно за сигаретой или за бутылкой пива. Но, внимание, не это главное! Рефреном обвинительной речи директора звучало то, что провинившиеся слушали, цитата, "ВИА KISS"!
"ВИА KISS", господа, звучало нелепо даже в те далекие годы. ВИА (или Вокально-Инструментальный Ансамбль – модная в советское время аббревиатура) KISS – это было все равно, что рок-исполнитель Иосиф Кобзон. Но ладно бог с ним – но сам факт исключения из пионеров за прослушивание музыки???
Да, господа, группа "Kiss" в советские годы была под строгим запретом. Почему? Потому что музыка агрессивная (хард-рок), лица черт знает чем перемазаны (кстати, это действительно была одна из фишек группы – музыканты всегда появлялись на публике в характерном гриме, который можно лицезреть на обложке представляемого альбома), и вообще, группа пропагандирует фашизм! Почему фашизм? А вы посмотрите, как они пишут свое название – "KISS" – две последние буквы стилизованы под символику нацистского СС!
|
Последнее обновление ( 14.02.2010 )
|
Подробнее...
|
|
andrew lloyd webber - jesus christ superstar (1970) |
Написал Samwood
|
06.08.2007 |
Как-то давным-давно вашему покорному слуге довелось увидеть на плече одного хорошего знакомого рок-гитариста, не из последних мастеров своего дела, очень топорно сделанную наколку в виде трехмерного изображения креста с неясно прорисованной фигурой на нем и совершенно неразборчивой подписью.
"Еще в армии делал!" – похвастался он. "Это в честь "Иисус Христос – Суперзвезда". Очень уважаю эту вещь."
Зная его как великолепного мастера и большого ценителя хорошей рок-музыки, открывшего мне, в частности "Dream Theater", "Kingdom Come" и "Slade", не послушать произведение Андрю Ллойда Вебера (Andrew Lloyd Webber), известного нашему постоянному читателю по публикациям "Andrew Lloyd Webber – Cats (1983)" и "Sarah Brightman – The Very Best Of 1990-2000 (2001)", просто не смог и был очень удивлен, что его любимого хард-рока с мощным вокалом и виртуозной гитарной игрой в опере нет и в помине, а само произведение по звучанию напомнило, скорее, саундтрек к голливудским вестернам средней руки.
Спустя буквально пару месяцев я сидел и, переслушивая эти диски снова, не мог понять, почему же я считаю это роком, а спустя почти восемь лет, при написании этой статьи, уже не могу отделаться от ощущения, что эти строки пишет настоящий профан, который точно знает, что это самый настоящий рок, но даже при огромном желании не сможет объяснить, почему. В общем, рок-опера и все тут. Без объяснений.
Нет готового и ясно выраженного мнения по поводу того, почему при слове "рок" в голову приходят, в массе своей, ассоциации с хард-роком и хэви-металлом в его тяжелом для непривычного уха звучании, с характерными гитарными запилами и неимоверных размеров ударной секцией, а не, скажем, те же Битлы ("The Beatles") или Чак Бери (Chuck Berry). В замечательной и познавательной статье "The Sex Pistols - Never Mind The Bollocks (1977)" вы можете прочитать про эволюцию самого понятия "рок-н-ролл", но вот про его восприятие широкими массами еще предстоит поговорить, и разговор этот вряд ли уместится даже в самую обширную статью. Попробуйте провести несложный тест и спросить у не-поклонника жанра, как он себе представляет рок-музыканта, и вам тут же расскажут о длинных волосах, разбивании о сцену гитар и прочих прелестях, прочно ассоциирующихся с рокерами 70-х – 80-х годов. Уже потом люди вспомнят сакраментальное "Элвис жив", "Рок-н-ролл мертв" и гопников с гитарами под окнами, в пьяном виде распевающих "А не спеть ли мне песню АААА любви...". В общем, каша. Нормальная такая каша не интересующегося предметом человека. Рок-н-ролл, несомненно, давно перерос большое количество границ и рамок, чтобы быть однозначным. Тем интереснее, что "настоящим роком" все чаще считают хард, далекий от своего предшественника, как "The Rolling Stones" от Димы Билана. Тем понятнее, с другой стороны, что историей нужно интересоваться.
|
Последнее обновление ( 25.09.2009 )
|
Подробнее...
|
|
kate bush - the kick inside (1978) |
Написал Администратор
|
23.07.2007 |
Делайте со мной что хотите, но я считаю, что песня "Wuthering Heights", сочиненная и исполненная английской певицей по имени Кейт Буш (Kate Bush), является одной из самый лучших и необычных песен если не всей современной музыки, то уж семидесятых годов 20 века точно.
Ах, Kate Bush! Слова, которые могут охарактеризовать ее, это – легкость, невесомость, грация, изящество – кажется, достаточно легкого дуновения ветерка, и это хрупкая девочка просто улетит от нас куда-то далеко, в неведомые и прекрасные дали. Услышав ее в первый раз, неподготовленным, можно неприятно поразиться ее чересчур тонкому голосу и странной манере исполнения – и лишь через некоторое время, послушав и прочувствовав ее песни, начинаешь понимать, что никакой ошибки здесь нет, и все должно быть именно так, как есть – только так, и никак иначе.
|
Последнее обновление ( 02.08.2009 )
|
Подробнее...
|
|
|